Скрыть уведомление
ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!

Уважаемые потребители, с 1 января 2020 Вы можете обратиться в Севтеплоэнерго по единому БЕСПЛАТНОМУ многоканальному номеру 8-800-777-00-19

Запущен в эксплуатацию «Личный кабинет»

с возможностью подписания заявок/документов на подключение к сетям теплоснабжения  ЭЦП

доступ к «Личному кабинету» с функционалом ЭЦП  организован по ссылке

Инструкция пользователя доступна по ссылке

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Перерасчет за отопление — в каких случаях возможен?

6.02.2019

 

Согласно ст. 155 Жилищного кодекса РФ «плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем». При этом определение размера платы осуществляется в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г. В то же время в ряде случаев возникают ситуации, когда потребителю услуг должны произвести перерасчет размера платы за отопление. На эти темы мы беседуем с начальником управления по реализации энергоресурсов ГУПС «Севтеплоэнерго» Натальей Лениной.

 

– В каких случаях потребителю может быть произведен перерасчёт платы за отопление?

– Перерасчет размера платы за отопление потребителю может быть осуществлен, если коммунальная услуга по отоплению предоставляется ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленные нормативные сроки.

 

– Куда должен обратиться потребитель, если у него в квартире отсутствует отопление или горячее водоснабжение или подается ненадлежащего качества?

 

– По вопросу качества предоставления или отсутствия коммунальных услуг необходимо обращаться в управляющую компанию, ТСЖ или ЖСК.

ГУПС «Севтеплоэнерго» является единой теплоснабжающей организацией, поставляющей коммунальный ресурс на границу эксплуатационной ответственности, т.е. внешнюю стену дома. В свою очередь управляющая компания, ТСЖ или ЖСК назначает комиссионное обследование с представителем ГУПС «Севтеплоэнерго» для составления акта, фиксирующего предоставление коммунальной услуги ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленные.

На текущий момент также можно воспользоваться сервисами Единой дежурно-диспетчерской службы (тел. 15-63, 54-32-38 круглосуточно; https://sev-on.ru – Интерактивный Севастополь).

«Горячую линию» организовал Севжилнадзор (тел. 42-31-48 ежедневно с 09:00 до 18:00)

В 2019 году ГУПС «Севтеплоэнерго» запустил кол-центр, в который можно обратиться по телефону 8-800-777-00-19 (бесплатно), в скором времени кол-центр будет работать еще и круглосуточно.

 

– На основании каких документов производится перерасчет?

– На основании акта, который составляется комиссией. В состав комиссии обязательно входят граждане-потребители и управляющая компания, также может присутствовать представитель ГУПС «Севтеплоэнерго». В акте обязательно должна быть зафиксирована температура внутри жилого помещения, температура наружного воздуха, информацию о приборах с помощью которых производились замеры, время составления акта, время не предоставления коммунальной услуги, причина предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленные. Акт составляется для каждой заинтересованной стороны.

 

– Какой должна быть температура в помещении в отопительный сезон, при которой перерасчет за отопление не производится?

– Температура воздуха в жилом помещении должна быть не ниже +18 градусов, а в угловых комнатах – не ниже +20 градусов Цельсия.

 

– В настоящий момент очень много жалоб по поводу неполного перерасчета платы за отопление. Как определяется сумма перерасчета?

 

– Размер перерасчета также регламентируется Правилами предоставления коммунальных услуг. Плата за расчетный месяц снижается на 0,15% за каждый час не предоставления услуги, также плата за расчетный месяц снижается на 0,15% за каждый градус отклонения температуры от нормативной. Например, размер платы за отопление в декабре составил 1000 руб., услуга по отоплению не предоставлялась в течение 3-х дней в декабре, тогда сумма перерасчета составит: 1000*0,15%*24*3=108 руб. Или же температура в квартире в течение одного дня отклонялась от нормативной на 2 градуса, тогда сумма перерасчета составит 1000*0,15%*2*24=72 руб. Однако необходимо учитывать, что период аварийного отключения системы отопления не должен превышать 24 часа в месяц (суммарно). При этом продолжительность одного отключения по законодательству не может превышать 16 часов. Хотя, если температура воздуха в помещении не опускалась ниже +12 градусов в период такого единоразового отключения, перерасчет производиться не будет.

Установленный температурный норматив может понижаться – исключительно в ночное время суток с 00:00 до 05:00, но не более чем на 3º С.

 

Пресс-служба ГУПС «Севтеплоэнерго»