Скрыть уведомление
ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!

Уважаемые потребители, с 1 января 2020 Вы можете обратиться в Севтеплоэнерго по единому БЕСПЛАТНОМУ многоканальному номеру 8-800-777-00-19

Запущен в эксплуатацию «Личный кабинет»

с возможностью подписания заявок/документов на подключение к сетям теплоснабжения  ЭЦП

доступ к «Личному кабинету» с функционалом ЭЦП  организован по ссылке

Инструкция пользователя доступна по ссылке

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Два способа не потерять свои деньги за коммуналку

28.04.2018

Итак, свершилось, Госдума всё-таки приняла закон, который позволяет жителям заключать прямые договоры на оказание коммунальных услуг с ресурсоснабжающими организациями, минуя лишних посредников в виде управляющих компаний.

Как мы все хорошо с вами знаем, любой посредник в цепочке «товар-деньги-товар» стремится заработать. Но одно дело получать деньги, «зарабатывая», и совсем другое, паразитировать и быть лишним звеном между продавцом и покупателем. А зачастую так и происходит, когда управляющая компания вместо того, чтобы заниматься качественным содержанием общедомового имущества и отстаиванием интересов жителей перед ресурсниками, собирает деньги с жильцов, а потом благополучно «забывает» их отдать настоящему поставщику коммунальной услуги: теплоэнерго, водоканалу и прочим. И примеров тому масса по всей России. Ведь, что собой представляет управляющая компания? У нее, как правило, за душой 10 тысяч рублей уставного капитала, а, проще говоря, стол, стул и ручка. И при этом они имеют миллиардные обороты за счёт денег потребителей, естественно, всегда возникает соблазн воспользоваться этими деньгами не по назначению. Конечно, таких управляющих компаний немного, но они, к сожалению, встречаются на нашей необъятной Родине. И, безусловно,  реакция государства последовала на это в виде закона.

Первый и самый простой способ сохранить свои деньги – принять решение о прямых договорах с производителями тепла, воды и т.д. на общем собрании жильцов многоквартирного дома и направить копии соответствующего Протокола собрания собственников в ресурсоснабжающие компании. Второй способ – платить посреднику и надеяться на добросовестность управляющей компании. Думаю, выбор очевиден для каждого.

Вместе с тем, согласно закону ресурсоснабжающая компания имеет право в одностороннем порядке прекратить договор, заключенный с управляющей организацией, при наличии у последней задолженности в размере двух месяцев и одновременно с этим заключить прямой договор с собственниками и нанимателями помещений в многоквартирном доме. При этом заключение указанных договоров в письменной форме не потребуется, но это просто оттягивание решения давно назревшего вопроса.

Также  ресурсоснабжающая организация вправе передать функции по начислению и сбору платежей за коммунальную услугу в специализированный информационно-расчетный центр. В настоящее время информационно-расчетные центры существуют практически во всех крупных, а также в большинстве средних и малых городах России, есть он и Севастополе. Данные центры предоставляют услуги полного биллингового цикла, то есть ведут работу по созданию информационных баз данных, необходимых для выставления счетов, обработке показаний приборов учета, начислению платежей и перерасчётов, печати и доставки квитанций, претензионную работу с неплательщиками. Передачей этих функций в единый центр ресурсоснабжающие компании снижают свои затраты за счёт концентрации одних и тех же операций в одном месте, а следовательно, экономят наши с вами деньги за счёт оптимизации затрат, включаемых в тариф. Ориентировочная стоимость подготовки и доставки потребителю одной квитанции равна примерно 5 рублей, таким образом, каждая ресурсоснабжающая компания экономит ежегодно порядка 6 млн. руб.

В Севастополе ГУПС «Единый информационно-расчетный центр» работает несколько лет. Анализ опыта работы данного расчетного центра позволяет отметить положительные тенденции. В частности, при переходе на единый платежный документ сборы денежных средств возросли. В несколько раз сократились затраты на содержание абонентских пунктов и касс у ресурсоснабжающих предприятий. При этом территория распространения абонентских пунктов ГУПС «ЕИРЦ» и касс существенно расширилась, теперь потребитель может выбрать любую кассу, которая максимально близко находится рядом с его домом. Стоит отметить, что все платежи, поступившие в «ЕИРЦ» от населения,  перечисляются в ГУПС «Севтеплоэнерго» своевременно и в полном объеме.

 Кому же все-таки платить за коммунальные услуги: управляющим компаниям за посредничество или напрямую поставщикам? Этот выбор теперь  потребитель может делать сам.